Искусство сна.

К. Кастанеда «Искусство сновидения»

Искусство сна.

Девятая книга Каролоса Кастанеды под названием «Искусство сновидения», пожалуй, моя любимая. Возможно, потому, что сама я обожаю смотреть сны и разгадывать их.

Очень хочется однажды и навсегда попасть в осознанное сновидение, но на текущий момент я отказалась от любых практик в этом отношении, ибо все, что я испробовала, по большей мере ведет к резкому ухудшению здоровья, а вредить себе я не собираюсь и вам не советую.

К. Кастанеда «Искусство сновидения»

Краткое описание предыдущих частей

В начале очередной книги Кастанеда немного рассказывает о прошлых событиях, которые частично представлены и в седьмой части учения, чтобы ввести в курс дела и помочь вспомнить. Но если вы решите начать читать именно с этой книги, то вряд ли что-то поймете.

Не имея хотя бы малейших эзотерических знаний и понятия о толтеках и их магии, как минимум это впустую потраченное время. Именно так случилось со мной, когда я попыталась много лет назад начать чтение, купив книгу, приглянувшуюся мне своим названием.

Что такое осознанное сновидение?

Но я немного отвлеклась от своего отзыва. Итак, искусство сновидения. Зачем нужны осознанные сны, лучше всего рассказывает сам дон Хуан:

«Сновидение должно быть испытано, иначе просто невозможно понять — что же это такое. Простое наблюдение снов не есть сновидение.»

«Сновидение раскрывает перед нами возможность восприятия других миров. …Я бы сказал, что сновидение – это ощущение, процесс, протекающий в теле, и осознание, возникающее в уме».

Лучше узнать сейчас…

Лично от себя добавлю, что сновидение, это действительно маленькая смерть или подготовка к ней. Именно во сне мы можем узнать, что же нас ожидает после жизни. Словами дона Хуана это:

«Свобода раствориться в бесконечности, сохранив осознание.»

Потому осознание во сне это первый шаг к осознанию после смерти. Другое дело, что все это ой как не просто. Ведь техники представленные в книге работают на самом деле, но вот только это неправильный путь.

Например, методика Кастанеды использована так называемыми хакерами сновидений, о чем подробнейшим образом описано в практикуме Ровенны и художественном произведении А. Реутова «Хакеры сновидений».

Все ради одного

При этом дон Хуан настаивает, что осознанное сновидение это лишь способ переместить точку сборки. Как только она окажется в другом положении можно реально переместиться в другой мир.

Именно этот прием, возможно, совершенно не осознанно, используется в современном кино ужасов. А практики под названием сталкинг и сновидения это лишь способ найти новое положение точки сборки и попытаться его зафиксировать. Позже можно сознательно сдвинуть точку сборки в нужное место.

На самом деле, все изложено предельно просто, но понять, а главное осознать и применить для себя все эти точки сборки и прочее не так уж легко. (Не могу говорить за всех, возможно, это лишь у меня такие сложности). А ведь секрет, как впрочем, практически вся магия, кроется в очень простом приеме:

«Намерение — это гораздо проще, и в то же время — бесконечно сложнее.»

Семь врат сновидений

Но тут есть один нюанс. Дон Хуан утверждает, что различные перемещения точки сборки и даже сами осознанные сновидения и поведение в них напрямую зависит от количества энергии у человека.

И в этой книге он расскажет, где проще всего брать энергию. А также поведает о семи вратах сновидения, от описания которых лично мне моментально захотелось «осознаться» во сне.

Правда, я нашла еще более детальное и полное описание все тех же врат у Терентия Смирнова. Он же умудрился окончательно меня убедить, что практика Кастанеды темная, хотя и сама начала подозревать об этом задолго до прочтения его произведений.

Что ждет во сне?

В этой же книге Кастанеда, точнее дон Хуан рассказывает об обитателях сновиденных миров, о об эмиссарах и лазутчиках, сущностях совершенно безвредных и представляющих смертельную опасность.

Он поведает о различных ловушках и прочих полезных ситуациях, которые возникают даже в обычных снах и могут быть весьма полезны при их толковании. А еще здесь вновь проскальзывает информация, что во сне можно научиться всему, чего пожелаешь, а затем повторить это в реальном мире.

Чего боится разум?

Кстати, после чтения книг Кастанеды мне приснился довольно любопытный сон, в котором я пыталась взлететь, упираясь распростертыми по сторонам руками в воздух, словно в твердую субстанцию.

Увы, попытка повторить тоже самое в реале не увенчалась успехом. Хотя я до сих пор (а прошло уже почти два года) отлично помню все ощущения на физическому уровне, но думаю, мне не хватает не столько энергии, сколько желания повторить сновиденные действия.

Подозреваю, что мой разум банально боится, что все получится, и уже изначально отказывается в это верить. Потому что:

«…либо мы осторожно перестраиваемся, либо мы сразу полностью отбрасываем нашу систему интерпретации чувственных данных.»

«…если мы делаем выбор в пользу перенастройки нашей системы интерпретации мира, окружающая нас реальность становится подвижной и рамки того, что мы считаем реальным, расширяются, не подвергая нас опасности потерять ощущение целостности мира. Поэтому сновидение фактически является дверью в другие аспекты того, чем на самом деле является реальность.»

И все-таки это иллюзия!

Здесь же проскользнула весьма любопытная мысль, которая с ходу дает объяснение всем матрицам, иллюзиям и прочим способом представления реальности. Правда, пока нет объяснения, почему так происходит.

«Он заверил меня, что восприятие людей однотипно по всему миру, потому что точки сборки у всех представителей человечества фиксированы одинаково.»

Еще одна цитата подтверждает мою догадку по поводу крови и ее возможностях, которую я неоднократно высказывала в отзывах на различные фильмы. Особо я уделила этому внимание в фантастической трилогии про путешествия во времени «Таймлесс».

«Обмен энергией означает родство, — ответил он. — Энергия подобна крови.»

Встреча с Арендатором

Но больше всего меня впечатлила встреча Кастанеды с так называемым арендатором. И вопреки ожиданиям Карлоса он оказался… женщиной. На что дон Хуан невозмутимо заметил:

«Для мага, столь опытного в перемещениях точки сборки, быть мужчиной или женщиной — дело выбора или удобства.»

Еще одна цитата может служить подтверждением того, что магия толтеков базируется на более древних знаниях. Не исключено, что получены они от атлантов, если принять идею об их существовании, хотя я лично уже ни в чем не уверена. Ибо в свете информации, обрушившейся на нас сегодня, всплывают все новые и подчас противоречивые новости.

«…дары силы, потому что они являются продуктом особого знания магов древности, — сказал он. — Это тайна, потому что никто на этой земле, кроме бросившего вызов смерти, не может явить нам пример таких знаний.»

Настоящее бессмертие?

И жили они очень и очень долго, настолько долго, что современным людям даже мечтать об этом страшно. На что указывает следующая цитата.

«…магам древности пришлось потратить тысячи лет, чтобы найти наилучший способ взаимоотношений между любыми двумя позициями. У современных видящих, — продолжала она с усмешкой, — никогда не будет времени и условий, чтобы проделать всю эту работу.»

Кстати, если ориентироваться на еще одну теорию, согласно которой атланты выходцы из Гипербореи, то наверняка, должен быть хотя бы еще один совершенно безопасный метод вхождения в ОС. Но лично мне его найти пока не удалось, но я не теряю надежды.

Все существует сейчас!

Встреча с Арендатором, древним магом, той, кто бросила вызов смерти, действительно стоит того, чтобы с ней познакомиться. Ведь она рассказывает ни много ни мало о построении своего собственного сновидения.

После того, как я дочитала главу до конца и задумалась о чтении девятой части, мне стал совершенно понятен фильм «Начало» с Лео Ди Каприо, который я раньше смотрела неоднократно.

Ну и напоследок настоящий взрыв мозга, если вы только сумеете не просто принять слова, но и полностью осознать их (лично мне на это понадобилось много времени, да и сейчас, я частенько забываю об этом, хотя еще много-много лет назад прочла Р. Баха «Единственная»):

«Во вселенной нет ни прошлого, ни будущего. Есть только настоящее мгновение. …Во вселенной есть только энергия. А у энергии есть только здесь и сейчас, бесконечное и всегда присутствующее здесь-и-сейчас.»

Источник: https://kinopoduglom.ru/knigi/k-kastaneda-iskusstvo-snovideniya

Искусство СновИдения – с нуля!

Искусство сна.

Осознаться во сне, научиться управлять ходом сна, летать, менять элементы сна, менять сюжеты и так далее, то есть, всеми возможными способами овладеть техниками управления сном. И, естественно, рано или поздно это получается у всех.

Сначала получается запомнить сон, дальше сны становятся более наполненные вниманием и замечается больше деталей. Сны становятся сюжетными, получается долго находится в одном месте, встречать других людей там и даже общаться с ними.

Выполнять заранее спланированную деятельность, есть, заниматься сексом, видеть своё тело… получать некую полезную информацию и ответы на вопросы. И, конечно, даже есть понимание, что это — сон.

Здесь очень важно отметить, такое понимание и принимается за осознанность. Хотя, например, ваше понимание днём, что вы не спите, совсем не означает осознание реальности в повседневности.

Достигнув всего перечисленного, многие считают, что теперь можно назвать сон осознанным. Следующим шагом намеревают перед сном увидеть свои руки во сне и, конечно же, через несколько дней во время сна “снят” свои руки и считают, что достигли первых врат и, потому, называют свои сны уже сновидениями.

Этому искаженному восприятию темы сновидений способствуют информация из разных источников: начиная от Хакеров сновидений и Радуги до Лаберже и их учеников.

Все просто достигают того, что находится в тонале — зоне досягаемости любого человека, а потом начинают верить в то, что это и есть то самое Сновидение, какому обучали Кастанеду.

И даже те, кто считает себя прямыми продолжателями традиции, о которой все узнали из книг Кастанеды, поддерживают это заблуждение.

Ну, и дальше начинается всевозможная свистопляска, кто во что горазд. Кто-то составляет карту снов, кто-то меняет локации и модернизирует их по своему вкусу, кто-то учится проходить сквозь стены или летать, встречаться с доном Хуаном и Кастанедой, якобы приносит предметы из снов.

И пиком таких вот практик является развивающаяся «способность» галлюцинировать в повседневности, полузасыпая, обязательно давая понять окружающим всем своим видом, что перед ними величайший(ая) сновидящий .

Называется это все, естественно, термином из книг Кастанеды — Сновидение наяву, дабы придать своим «достижениям» и себе значительность.

Что происходит во всех этих ВЫХОДАХ из тела, ФАЗАХ и ОСах по факту?

Человек в течении дня думает, переживает и запоминает все, что он видит, слышит и чувствует, а ночью это все «переваривает» в голове. По сути своей все эти дневные мысли и эмоции составляют некое облако, в которое погружается обычный человек.

Сюда добавляется множество сигналов тела, которые игнорируются из-за неосознанности в течении дня. Например, там сердце кольнуло, там в мышце судорога проскочила. Все это всплывает, доходит до мозга, когда человек ослабляет свое бодрствующее сознание.

Таким образом, мы видим, что из всей этой каши недодуманных мыслей, обрывков впечатлений, недоделанных дел, неостывших эмоций, подсознательных мемов, сигналов тела и составляется «кино» под названием СОН.

И, если попытаться разобраться в этом остросюжетном “кино”, вылепить из частей сна нечто похожее на целое, то к чему мы придём?Чему мы научимся?
Что мы разовьем такими техниками?

Все, что происходит при этом — то же самое индульгирование и «автомат», которым мы занимаемся каждый божий день в своей голове, не присутствуя по-настоящему ни в чём. Но теперь, благодаря “особым практикам», это всё индульгирование расширяется на область снов, так как мы постарались и преуспели в создании всех этих образов САМИ.

В итоге, мы действительно можем увидеть любой сон по желанию, ибо фантазия на полную катушку работает без ограничений трезвости и понимания, где есть реальность, а где образ из головы. Такой “подход” реально ничего не развивает, а только еще больше уводит в дебри, создавая иллюзию практики.

Более того, подобные достижения закрывают от человека реальную возможность добраться до сновИдения.
Почему? – спросите вы. Приведём аналогию – у вас окно в комнате, но оно немытое, мутное и через него ничего толком не разглядеть.

И вот, вы вместо того, чтобы отмыть его или заменить стекло, по совету “продвинутого” соседа сделали проще – нарисовали красивую картинку и повесили её на окно.

Со временем, привыкнув и поверив, что это и есть настоящий мир за окном, тем более что все в этой “деревне” так и делают.

А теперь посмотрим, как правильно подходить к практике сновИдений

Для начала обозначим — все, что было выше описано не является сновИдением, а всего лишь сон — иллюзия созданная умом, и его различные вариации.
Все это происходит в голове, даже поиск рук — это в 99% случаев всего лишь спецэффекты ума.

Во время бодрствования, мы воспринимаем энергетический мир вокруг нас определенным, привычным способом и в результате этого восприятия, мы получаем знакомый трехмерный мир во всех его проявлениях.

Безличную энергию Вселенной, мы интерпретируем и превращаем в привычный физический мир.

Когда мы сновИдим — мы воспринимаем энергетический мир так, КАК ОН ЕСТЬ. Мы действуем не в области воображения, а в области энергии. То есть мы входим не в обычный сон, а в окружающую нас реальность, и сновИдим её.

СновИдение – это другой способ восприятия ТОГО ЖЕ САМОГО энергетического мира, который нас окружает.

Достижение пятна сновидения, к которому мы будем идти на нашем курсе — это достижение как раз прямого восприятия энергии. Первое реальное достижение, первый шаг, и дальше мы уже можем искать свои настоящие руки.

И нужно не просто увидеть их во сне, а реально ОСОЗНАТЬ настоящие руки физического тела, находясь в совершенно ДРУГОМ состоянии.

Естественно, при этом возникнет реальная трудность, так как мы концентрируемся на руках, на том, что настолько привычно для нас в повседневности.

Из-за этого происходит соскальзывание в привычное состояние — то есть простое просыпание в бодрствование.

Если же вы реально нашли свои настоящие руки во сне, то и в бодрствовании вы уже будете воспринимать их по-другому. Так как ваше восприятие рук будет дополнено энергетическими аспектами, которые игнорируются в обычной жизни.

СновИдение — это одно из четырех искусств осознания, без которого невозможно достичь вИдения энергии, так как она течет во вселенной.

На нашем курсе, мы начнем с самых азов и самых основ изучения практики сновИдения. Постепенно, шаг за шагом, мы пройдем от освоения обычных снов, и войдем в Первые Врата Сновидения.

Источник: https://pathwithheart.ru/osoznannii-vhod-v-snovidenie-2-0/

«Искусство сновидения» Карлос Кастанеда: как управлять снами

Искусство сна.

«Искусство сновидения» Карлос Кастанеда – книга, которая позволяет любому желающему освоить искусство осознанного сна. Эта практика, которая дает возможность управлять своими сновидениями, воплощать в них различные фантазии. Как заявляет сам Кастанеда, при помощи данного труда можно путешествовать «по другим мирам».

Немного об авторе

Карлос Кастанеда является известнейшим эзотериком 20-го века. Его труды разошлись более чем в 28 млн. копий по всему миру. Книги Кастанеды сосредоточены на постижении труда шамана дона Хуана, которого он встретил в США, штат Аризона, в 60-ые годы.

Шаман являлся главным мыслителем индейского племени яки. Писатель провел в этом племени несколько лет, посетив их 2 раза, и в совокупности пытался постичь практику дона Хуана около 6 лет.

На основе своих наблюдений, общения с шаманом и изучения предложенных им практик, он написал 12 книг, которые позволяют освоить особую философию – «Путь воина».

Книга «Искусство сновидения»

Произведение Карлоса Кастанеды «Искусство сновидения» сильно отличается от других его книг. Это седьмой роман из 12-серийного собрания.

Если в первых книгах различные практики представлены в малом количестве, а основную часть содержания занимают размышления, эзотерические термины и выдержки из дневника, то в «Искусстве сновидения» Кастанеда отвел большую часть текста под практические упражнения.

Читатель изучает материал, понимает устройство осознанного сна, а после прочтения каждой главы выполняет задание. Это позволяет быстро и без лишних усилий добиться овладения техникой осознанных сновидений.

Чтобы освоить эту технику, необходимо пройти «7 врат». В книге описаны 4 из них, вместе с советами, как пройти каждый этап. Еще 3 читатель должен познать самостоятельно.

Первый этап – это запоминание образов, которые человек увидел в своем сновидении. После того, как он сможет сохранять объекты в своем разуме и подробно описывать, можно переходить к следующему этапу освоения техники.

Второй этап – это «сон во сне». После того, как человек несколько раз пройдет через кольцевой сон и осознает, что он спит, можно перейти уже к третьему этапу.

Третий этап – это так называемый сонный паралич. Большинство людей испытывали это ощущение, но не понимали, что могут использовать его для погружения в мир снов.

А ведь достаточно прочитать «Искусство сновидения», чтобы перейти из сонного паралича уже к четвертому этапу – осознанным сновидениям.

Недостаточно просто понимать, каковы этапы погружения в сон, важно прочитать техники, изложенные Кастанедой, и повторить их максимально точно.

Отзывы о книге

Многие люди, которые изучали данный труд писателя, смогли добиться осознанных сновидений. Не все смогли освоить эту технику полностью, ведь все зависит от силы духа человека. Если бросить произведение на половине, выполнив лишь несколько практик, то и эффект будет слабее. Если же стараться следовать рекомендациям и стараться развивать практику каждую ночь, то эффект будет поразителен.

Те, кто испытал осознанные сны, теперь используют их, чтобы получить положительные ощущения и зарядиться энергией, необходимой для обычной жизни, а также для достижения творческих и карьерных высот.

Те, кто не смогли пройти весь путь, потому что испугались изменения сознания или просто устали, все равно извлекли пользу. Они стали вести себя более осознанно и в реальности, поняли, как решить многие свои проблемы, и в целом изменили свой взгляд на мир в лучшую сторону.

В отзывах содержатся сплошь призывы самостоятельно прочитать это произведение.

Похожие книги, с которыми нужно ознакомиться

  1. «Учение дона Хуана». Первая книга Кастанеды, которая позволит понять, какой именно шаман поведал писателю практики осознанного сна. Это произведение поможет осознать себя, научиться управлять своими эмоциями, а также достичь давно желаемых целей.

  2. Стивен Лаберж, «Практика осознанных сновидений». Стивен Лаберж основал Институт осознанных сновидений в США. Он написал свой труд на основе тысяч исследований. Это произведение больше относится к психологическим, чем к эзотерическим, и отлично дополняет Кастанеду.

    В своих изысканиях Стивен использовал не только собственные исследования, но и практики тибетских монахов.

Осознанные сновидения освоить не сложно. Главное – немного усердия и веры в эту технику.

Поняв и применив эту практику, вы сможете добиться  высот не только в своих снах, но в реальности.

[Всего : 1    Средний: 5/5]

Источник: https://SilaMira.ru/iskusstvo-snovideniya-karlos-kastaneda/

Искусство сна

Искусство сна.

Невыспавшийся человек становится раздражительным и вялым, мерзнет даже в тепле, у него снижаются концентрация внимания и способность к принятию верных решений. А постоянное недосыпание вносит разлад в работу всего организма, разрушает иммунную систему и приводит к гормональным, сердечно-сосудистым и другим патологиям.

Сон – жизненная необходимость. Он является эликсиром долголетия, бальзамом для души и лучшим из лекарств. А сон до полуночи – это «сон красоты», эффективное и бесплатное средство, помогающее нам хорошо выглядеть.

К сожалению, ученые пока не разгадали тайну, удалось лишь немного приоткрыть ее завесу. До сих пор не совсем понятно, что же такое сон и для чего он нужен. Вопрос кажется настолько простым, что даже не требует размышлений для ответа: конечно, для отдыха! Однако сон не просто пассивный отдых. Активность мозга во время сна бывает даже выше, чем во время бодрствования.

Сон в разрезе

Сон неоднороден и ритмичен: в нем последовательно сменяют друг друга 2 фазы: фаза «медленного» сна и фаза сна «быстрого».

Во время «медленного» сна происходит восстановление сил и накопление энергии, осуществляется синтез белков, вырабатываются гормоны (например, гормон роста, недаром говорят, что люди растут во сне). У спящего человека замедляется пульс, понижается давление, дыхание становится ровным, снижается мышечный тонус. Снов в этой фазе он не видит.

Во время «быстрого» (или парадоксального) сна мозг, отключенный от необходимости воспринимать внешнюю информацию, сосредотачивается на обработке информации, полученной за день. Спящий человек, не просыпаясь, начинает ворочаться, и у него наблюдаются так называемые вегетативные бури: повышается давление, учащается пульс, дыхание становится неравномерным.

Глаза под закрытыми веками начинают быстро двигаться из стороны в сторону, значит, человек видит сон (а сновидение – показатель того, что мозг активен).

Это состояние открыл французский нейрофизиолог Мишель Жуве и назвал его парадоксальным сном, «потому что в нем парадоксально сочетаются полное расслабление мышц тела и интенсивная активность мозга, активное бодрствование, направленное внутрь себя».

Эти две фазы сна образуют цикл длительностью примерно полтора часа и в ночном сне они сменяют друг друга 4-6 раз.

Внутри каждого цикла выделяют 4 стадии «медленного» сна, во время которых постепенно нарастает его глубина, и один эпизод «быстрого»: засыпая, мы как бы спускаемся все ниже и ниже по лестнице сна, а затем наступает «быстрый» сон, которым мозг сам себя будит и поднимает на несколько ступенек вверх, чтобы потом снова начать спуск. Но так происходит в первую половину ночи.

Ближе к утру картина меняется: продолжительность и глубина «медленного» сна постепенно убывают, а продолжительность «быстрого», наоборот, увеличивается. Если в первом цикле «быстрый» сон длится всего 10- 15 мин, то в четвертом может продолжаться до 40 мин, и мы уже почти не спим глубоким «медленным» сном.

К концу каждого цикла (во время фазы «быстрого» сна или по ее завершении) наступает время, наиболее благоприятное для пробуждения, когда сон становится поверхностным и проснувшись, человек чувствует себя легко и бодро. Если пробуждения не происходит, то наступает следующий цикл сна.

Если же будильник прерывает фазу «медленного сна», то человек просыпается невыспавшимся (как говорят, не с той ноги встал).

Самостоятельно рассчитать, на какое время надо ставить будильник, сложно: цикл составляет не ровно 90, а примерно 100-103 мин, кроме того, есть и некоторые индивидуальные различия, а считать надо с того момента, как человек заснул, а не лег в постель. К сожалению, будильник не связан с нашими внутренними биологическими часами.

Наши внутренние часы

Наши волшебные внутренние часы – это эпифиз, или шишковидная железа, единственная эндокринная железа, расположенная в глубине мозга. Она регулирует наш суточный ритм – 8 ч сна и 16 ч бодрствования. Но такой ритм – это привычка, приобретенная под воздействием цивилизации.

Более естественный, а, следовательно, и более полезный для человека ритм – чередование 3- 4 ч сна (2-3 полных цикла) и такого же периода бодрствования, как у грудных детей и у животных (не случайно в середине дня мы обычно испытываем сонливость).

Люди, живущие в первобытных племенах в самых отдаленных уголках нашей планеты, и сегодня спят примерно так же – днем и ночью дробными циклами. И кстати, среди них нет ни «сов», ни «жаворонков».

Такое разделение произошло тоже в результате пагубного влияния цивилизации: «жаворонком» или «совой» человек не рождается, а становится в зависимости от того, к какому ритму в детстве его приучили родители.

Индивидуальная потребность во сне может колебаться от 3 до 12 ч, но в среднем спать необходимо 8 ч в сутки, избегая как недосыпа, так и пересыпа. Принято считать, что потребность во сне уменьшается с возрастом.

На самом деле она не связана ни с возрастом, ни с полом, ни с физической активностью, ни с интеллектом.

А связана она скорее с темпераментом (активным, деятельным сангвиникам и холерикам бывает достаточно 5-6 ч сна в сутки, а флегматики и меланхолики, погруженные в собственные ощущения и проблемы, спят больше), а также с самочувствием (потребность во сне резко возрастает во время любой болезни).

Искусственное освещение, продлевая световой день и сдвигая цикл сна и бодрствования все больше в сторону ночи, дезориентирует наш организм (ученые назвали это эффектом Эдисона).

Мы допоздна смотрим телевизор, танцуем на ночных дискотеках, засиживаемся за компьютером, работаем по ночам, жертвуя драгоценными часами ночного отдыха ради более полезных, с нашей точки зрения, дел.

В результате нам очень не хватает сна: хроническим недосыпанием страдает сегодня добрая половина населения планеты. За длительное бодрствование и ночные бдения человек расплачивается недомоганиями, в том числе и нарушениями сна.

Сон и бессонница

Сон – очень хрупкое состояние, которое легко разрушить и сложно восстановить. К сожалению, сегодня похвастаться здоровым сном могут лишь немногие счастливцы. Люди спят неглубоко и тревожно, многих мучает бессонница.

Однако полной бессонницы не бывает, потому что все люди обязательно спят. Бессонница – нарушение сна, бодрствование вне расписания, у которого есть множество причин.

Это может быть недуг (невроз, депрессия – и тогда лечить надо именно эти заболевания) или, наоборот, избыток здоровья, переполненность силами, любовные страдания (очень уважительная причина для того, чтобы не спать!), дисбаланс между умственной и физической нагрузкой и т. д.

Лучшее средство от бессонницы – это вечерняя прогулка и стакан теплого молока с медом. Принимать снотворное без назначения врача вредно и опасно: оно меняет нормальную структуру сна, препятствуя сну «быстрому».

Уснуть лекарство поможет, но утром вы проснетесь совершенно разбитым.

Хорошие врачи выписывают снотворное с большой осторожностью и только на очень короткий срок – например, чтобы помочь человеку в момент глубокого личного кризиса.

Если вам не спится, поработайте или почитайте до тех пор, пока не почувствуете сонливость. Не бойтесь мало спать: беспокойство по поводу бессонницы приносит порой больший вред, чем сама бессонница. Утверждение, что для полноценного отдыха необходимо 8 ч сна, не всегда работает.

Есть и другие правила, которые помогут вам сделать так, чтобы утро стало действительно «вечера мудренее». Они очень просты и даже могут показаться банальными, но не становятся от этого менее эффективными.

Правила хорошего сна

  1. Ужин должен быть легким (овощи, рыба, курица, рис) и не поздним: на переполненный желудок, также как и на пустой, уснуть трудно.
  2. К выбору постели надо подходить очень серьезно.

    Она должна быть полужесткой, чтобы во время сна сохранялись физиологические изгибы позвоночника (внизу – твердый деревянный щит, сверху – мягкая часть высотой не менее 15 см). Использовать ее можно только для сна. Те, кто, лежа в постели, ест, читает или смотрит телевизор, обречены на проблемы с качеством и количеством сна.

  3. Чтобы засыпать легко и быстро, выработайте свой собственный ритуал отхода ко сну. Найдите что-то такое, что поможет приманить сон именно к вашему изголовью.

    Можно делать все что угодно: читать, чесать за ухом любимую собаку, слушать музыку, спокойно обойти квартиру или принять ванну, – но эти действия обязательно должны быть расслабляющими, совершаться в определенной последовательности и каждый вечер, чтобы организм получал недвусмысленный сигнал: пора спать! Когда мы были детьми, родители, укладывая нас спать, читали сказку и целовали, прежде чем погасить свет. Взрослея, мы почему-то забываем о ежевечерних ритуалах, а напрасно!

  4. Для того чтобы ваши биологические часы работали исправно, старайтесь засыпать и просыпаться примерно в одно и то же время и в будни, и в выходные.

И не забывайте 1 марта отмечать День сна, объявленный Всемирным фондом психического здоровья. Как его отмечать? Спите, сколько угодно вашей душе!

Тэги: бессонница, сон, депрессия, невроз

Источник: https://nmedik.org/iskusstvo-sna.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.